Translate

воскресенье, 8 марта 2015 г.

Ρα*

*- лат. «Солнце» 


Глава 19
Воплощение 


Когда-то пока мама еще была жива мне казалось, что я не ребенок, не живой человек а кукла. Красивая механическая кукла, которая что-то потеряла и никак не может найти. Меня разрывало ощущение слепых или глухих с рождения, будто мне чего-то не хватает какой-то шестеренки в голове. И вечером лежа в кровати я мечтала найти когда нибудь это что-то.
Один раз мне приснился сон про мои поиски. Мне снилось, что я иду уже старой по огромной пустыни за моими плечами лежали годы поисков и километры пройденных дорог. Я устала, мне хочется пить, но я иду. Одежда на мне стара и изорвана, а пустыне нет конца. Солнце палит и иссушает старую плоть еще больше, я почти что пепел, но я иду и знаю, что там куда я иду, есть та самая нужная мне деталь, чтоб ожить, опять родится.
В далеки возникает каменная башня. Она не большая и выглядит как свеча посреди просторов края которых не видны. Я подхожу к башне, а у дверей на маленьком коврике сидит ребенок лет пяти с большой черной собакой. Двери выломаны будто башню разграбили. Когда я подхожу он заговаривает со мной.
- Ты долго шла сюда.
Я молчу.
- Ты знаешь, что ты хочешь взять?
Я отрицательно качаю головой.
Мальчик гладит собаку и отворачивается.
- Ничего страшного. Нас ограбили. И каждый уже взял то что хотел.
Мое тело покидают силы я падаю на землю и заливаюсь слезами. То что я так долго ищу уже потерянно.
- Чего ты плачешь глупая? – вдруг обрывает меня мальчик. – Каждый из грабителей взял только то, что хотел себе. И теперь в доме нет ничего что нужно другим. Осталось только твое. Иди тебе вниз. Тебе осталось еще не долго идти.
Я захожу в башню и все из чего она состоит это винтовая лестница. Одна идет вверх другая вниз. Все стены выложены длинными книжными полками. Я начинаю спускаться. Вокруг меня только сумрак и книги. Я спускаюсь на какой то этаж и передо мной расскрывается огромный зал уставленный свечами и заваленный какими-то документами. Среди этого бардака суетиться молодой парень. Где-то я догадываюсь, что это мой отец, но на много моложе чем сейчас. Он останавливается возле меня с очередным свитком в руках и будто меряет меня укоризненным взглядом. И причмокнув от досады он покачал головой :
- Долго ты.
Я пожимаю плечами.
- А чего это ты вниз пошла? Тебе же на верх.- говорит он и отворачивается закапываясь обратно в горы документов.
Я в растерянности стою возле лестницы, а в груди появляется вселенская пустота. Будто черную дыру поместил тебе в легки, я начинаю задыхаться, но понимаю, что надо идти в верх. Я поднимаюсь в верх, но вход из башни уже исчез и я сразу иду на самую верхушку. Лестница все не кончается, и когда я поднимаюсь на последнюю ступень я вижу как мои руки стареют на глазах дышать становиться еще труднее, а осталось всего несколько шагов. На самой верхушки башни находиться комнатка. Но без стен а открытая для ветра. Там стоит стол за которым в кресле восседает старец. Я подхожу ближе и вижу, что он мирно дремлет пока ветер развивает его белую бороду. На столе стоит шкатулка и я всем нутром начинаю ощущать, что там лежит то, что я так долго искала. Я тихо подхожу к столу и пока старец спит я открываю шкатулку.
Шкатулка сделана из метала и вся украшена какими-то шестеренками. Внутри лежит человеческое сердце. Живое, кровоточащие, бьющееся. Меня охватывает ужас. Я понимаю, что я меньше всего хотела найти именно его. Я падаю на колени у стола и начинаю плакать, сердце истекает и заполняет шкатулку кровью которая проливается на стол и сочиться сквозь все щели.
- Чего ты плачешь?
Я поднимаю глаза и вижу, что старец проснулся и раскуривает трубку.
- Ты же это искала?
- Нет – пытаюсь закричать я но из горла вырывается только неразборчивое сипение. – нет..
старец выдохнул дым и улыбнулся.
- Хи.. зря ты так. Может попробуешь и оно подойдет?
Я вытираю слезы, встаю и ощупываю грудь в том месте где должно быть сердце. Ничего не стучит. Я раздвигаю лохмотья одежды и под ней чуть ниже ключиц выступает что-то, похожее на ручки от ящика. Я открываю его и вижу, что внутри у меня крутятся кучи шестеренок, тянуться какие-то цепи и проводки, а там где я открыла дверцу есть пустая ниша. Как раз размером с сердце.
Я взяла в руки кровоточащий орган. По моим рукам словно пошел ток. Кровь въедалась в них как в ткань и они начинали молодеть. Я осторожно поставила сердце в нишу. И закрыла дверцу.
В один момент мое тело прошибла боль всего мира. Я ощутила страдания каждого живого и мертвого на земле. Все слилось в моих глазах в единою живую сущность. Все обрело смысл и ничто его не потеряло. Все имело право жить и все умирало. Мое сердце стучало все громче оно ломало шестеренки и рвало цепи - в моих глазах была вечность. Все живое проплыло пред ними угасая и умирая. Старец смеялся громко, громко смеялся. Его смех отдавался звоном барабанов в моих ушах. Поднялся ветер и башню заносило песком. Все залило белым светом и ветром и я умерла.
Я больше никогда не просыпалась такой счастливой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий